Корзина
25 отзывов
+37517 268 08 23
+37517 268 08 23
+375
17
268-08-23
Сбыт
+375
17
268-08-24
Сбыт
+375
17
268-08-22
тел/факс
+375
29
630-60-70
velcom
+375
33
313-92-16
мтс
ООО "Металл БК" - оптовая продажа металлопроката. (017)268-08-22, 268-08-23, www.metallbk.by
в погоне за дешевизной при разработке ВСМ

в погоне за дешевизной при разработке ВСМ

09.03.15

Только в погоне за дешевизной при разработке ВСМ под ударвсегда  попадает ряд других принципных экономических черт, которые ранее скорее всего гордостью перечисляли начинатели проекта. В информационном меморандуме ВСМ Москва—Казань сообщается, что только на стадии строительства новой трассы будет создано примерно 375 тыс. новых рабочих мест из них около 120 тысяч — на территории прохождения данной трассы, а на стадии данной эксплуатации около 5,7 тысяч мест для работников, непосредственно которые заняты в грузоперевозках, и примерно около 177 тысяч — в различных отраслях. С приходом в данный проект китайских организаций об этих цифрах можно теперь забыть, потому что строить трассу они желают без помощи других и задействуя только собственные трудовые силы. Ректор Института экономики и транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Миша Блинкин отмечает, что «китайские средства и  приходят со своими китайскими строительными организациями — по-другому они не хотят работать». Не стоит даже рассчитывать и на шикарные заказы для русского строительного бизнеса. Ранее большой объем различных заказов на поставку в основном строительных материалов планировалась на уровне 280 млрд баксов, но с приходом китайских организаций эти цифры стали не актуальны. При всем этом, явно что ни о какой передаче Рф китайских технологий речь даже не идет. Другими словами, китайские организации предлагают нам всегда стоять рядышком и глядеть, как они очень быстро и весьма слаженно реализуют различные мегапроект в Рф, завидовать и так ничему и не научиться.Еще одним нюансом, на который стоит навести внимание, является вопрос грядущего использования трассы. Понятно, что проекты высокоскоростных магистралей в мире более выгодны на дистанциях 600–800 км. На более малеханьких маршрутах (200–300 км) пассажиры выбирают автотранспорт, а когда нужно преодолеть более тысячи км, отдают предпочтение самолету. Другими словами поезда в Китай  будут ходить в основном практически пустыми, как в Испании. В то же время как для эффективной работы всегда требуются весьма высокая плотность и численность населения в связываемых  «на региональных направлениях, где вероятный пассажиропоток не всегда дотягивает до "ВСМ", вместо скоростного жд сообщения стоит развивать воздушный транспорт. Отсутствие всех доп. преимуществ для Рф от сотрудничества с Китаем в проекте "ВСМ" прямо пропорционально выгодам для юго-восточного соседа Рф. Главные из их: масса рабочих мест для жителей Китая в нашей стране и будущий большой объем грузов с китайским ширпотребом, доставляемых в российскую столицу. При этом если в правительстве Рф убеждены в обязательной необходимости ВСМ и готовы сотрудничать с китайскими организациями и по этому проекту, то о городских невозвратных субсидиях и средствах из "ФНБ" речи быть не может. Раз это доходно Китаю, то пусть Китайские организации и строит только на свои средства. Нерациональное строительство инфраструктуры "ВСМ" в Испании и привело к тому, что загрузка всего более 50 маршрутов не превосходит 15%. «Порой они себя ведут просто в никуда, связывают города, меж которыми нет и не будет пассажиропотока».С такой же неувязкой в прошедшем году столкнулась и Франция:большая часть высокоскоростных линий местной TGV работает в убыток, что вынуждает сокращать количество маршрутов.Курирует и лоббирует нынешний проект ВСМ компания «Скоростные магистрали» (77,1% ее акций принадлежит РЖД, другие — «КПК-инвест»). Желание российских железнодорожников выстроить в Рф ВСМ стопроцентно понятно — во многих странах мира подобные трассы успешно употребляются не одно десятилетие, по-прежнему поражая воображение заезжих российских туристов. Но рвение «догнать мир» находится в отрыве от реальности: в Рф не изготовлены собственные технологии строительства похожих технически сложных магистралей и мощности для производства и обслуживания высокоскоростных поездов.Полное отсутствие собственных наработок и необходимость привлечения инностранных ноу-хау делает проект "ВСМ" для Рф не просто дорогим, а непередаваемо дорогим.